Автоматизация сферы услуг

Ресторан, доставка, салон красоты, автосервис...

Автоматизация бизнес-процессов в сфере услуг

Вокруг темы автоматизации бизнеса сегодня сформировалось множество заблуждений. И самое большое заключается в том, что автоматизация нужна только лишь для бухгалтерского учета, а, например, для сферы услуг это совсем не нужно. А тем временем автоматизация доступна и необходима любому бизнесу вне зависимости от рода деятельности. Какие процессы нужно автоматизировать Как правило, автоматизация любого бизнеса начинается с трудоемких операций с большой частотой повторений, а также с тех действий, от которых напрямую зависит доходность и прибыль или же с самых проблемных зон деятельности:

• Задачи, которые сложно осуществлять вручную или вовсе невозможно это сделать.

• Деятельность сотрудников, занимающихся рутинными обязанностями (логисты, маркетологи и так далее).

• Учёт и контроль расходных материалов и анализ потребляемых услуг.

Необязательно сразу и все автоматизировать, если нет для этого возможности, можно постепенно создавать единую управленческую систему.
Как выбрать подходящий продукт для автоматизации? При выборе программного решения для автоматизации бизнеса можно воспользоваться одним из следующих вариантов:

• Внедрение стандартного или облачного сервиса.

• Разработка и интеграция индивидуального продукта.

В первом случае, типовое решение обходится гораздо дешевле, но стоит отметить, что не всегда такой продукт может подойти под потребности того или иного бизнеса.

Выбрать подходящее решение для автоматизации бизнеса в сфере услуг не так просто. Делая выбор, попутно необходимо продумать еще несколько моментов:

  • точная постановка задач и процессов для дальнейшего их усовершенствования;
  • соответствие функционала выбранной платформы конкретным задачам;
  • возможность дополнительных настроек;
  • удобство и простота интерфейса программы;
  • возможность интеграции со всеми системами и так далее.

Для того, чтобы ответить на эти вопросы корректно, руководителям стоит проконсультироваться со специалистами. Самое главное не забывать о целях, ради которых и затевается весь процесс автоматизации.

Рассмотрим несколько сфер услуг.


Автоматизация предприятий общественного питания


Основные задачи автоматизации ресторанов:

  • Повышение прибыльности и снижение издержек предприятия;
  • Контроль и оптимизация деятельности предприятия;
  • Улучшение качества обслуживания посетителей;
  • Предотвращение хищений и прочих злоупотреблений со стороны персонала;
  • Увеличение производительности труда персонала;
  • Поддержка маркетинговых мероприятий;
  • Создание систем лояльности. Разнообразные системы скидок для постоянных клиентов;
  • Анализ деятельности и планирование дальнейшего развития.

Функционирование предприятия общественного питания является более сложным, чем функционирование магазина розничной торговли, так как в первом присутствует процесс изготовления продаваемого товара, а также его непосредственное потребление покупателем на месте.

Автоматизируемые процессы.


В общем случае в ресторанном бизнесе при помощи программно-аппаратных комплексов автоматизации подлежат следующие процессы:

  1. Продажи - всё, что связано с обслуживанием посетителей: приём заказа, отправка его на кухню, формирование счёта (пречека), расчет с посетителями, выдача фискального чека. Сюда же входят разнообразные механизмы обслуживания постоянных клиентов, маркетинговые акции (скидки, бонусы и т. п.). Если автоматизируется бар, то процесс производства напитков также входит в число операций обслуживания.
  2. Склад и логистика, бухгалтерский учёт. Автоматизируются складские операции - приход и расход продуктов (тех. карты), полуфабрикатов, инвентаризация.
  3. Управление и контроль деятельности предприятия. Управление персоналом.


Автоматизация индустрии красоты и здоровья

У всех видов бизнеса в индустрии красоты и здоровья есть одна общая черта: они оказывают услуги и для них очень важно поддерживать отношения со своими клиентами. Для успешности и стабильного роста в сфере услуг первостепенно важно держать руку на пульсе посетителей, находить новых и удерживать постоянных клиентов. Неоценимым инструментом для этого будет современная программа автоматизации.

Для чего нужна автоматизация салона красоты?

Учет в салоне красоты:
  • Денежных средств, поступающих от клиентов.
  • Текущих расходов салона красоты.
  • Расхода материалов, используемых при оказании услуг.
  • Продаж товаров и услуг.
  • Начисления заработной платы.
  • Эффективность рекламных компаний.
  • Посещаемости клиентов.
  • И другое.
Ведение документации:
  • Предварительная запись клиентов, отчет по текущим затратам, картотека клиентов салона красоты.
  • Автоматическое формирование отчетов бухгалтера (журнал поступления и движения товаров, журнал движения расходных материалов, журнал движения товаров на продажу, состояние склада, отчет о начислении заработной платы).
  • Автоматическое формирование отчетов для руководителя (финансовый отчет по деятельности предприятия, отчет по проданным товарам, отчет по оказанным услугам, отчет по расходам предприятия, отчеты по клиентской базе, отчеты об эффективности рекламных акции).
  • И другое.
Поднятие имиджа салона красоты и увеличение конкурентных преимуществ:
  • Программа для салона красоты позволит владеть полной информацией о клиенте, позволит разработать такую систему общения с клиентом, которая будет давать максимальный эффект по уровню обслуживания, а также по продажам как услуг так и товаров.
  • Наличие программы автоматизации салона позволяет расширить возможности взаимодействия с клиентом (смс-рассылки поздравлений клиентов, оповещение о записи или онлайн-запись на процедуру через интернет).
Сбор информации для анализа работы салона красоты позволяющие планировать стратегии развития салона:
  • Какие клиенты приносят максимальную прибыль?
  • Какие мастера наиболее востребованные?
  • Какие услуги наиболее востребованы?
  • Где и какую рекламу наиболее эффективно размещать?
  • Какую прибыль приносит каждый мастер?
  • Какие часы, дни, месяцы наиболее загружены?
  • И многое другое.

Автоматизация салона красоты экономит Ваше время и позволяет вывести работу предприятия на новый уровень, в том числе и финансовый.


Услуги

Три кита, на которых держится сфера услуг – это цена, качество и собственно сам спектр предоставляемых услуг. Удержать старых клиентов и превратить новых клиентов в лояльных – важнейшая задача для предприятий, особенно тех, что работаютв сфере услуг. Действительно, люди предпочитают ходить к своему постоянному парикмахеру и в проверенный фитнес-клуб, цена же зачастую отходит на второй план. Поэтому основные усилия предприятия сферы услуг вкладывают в работу с клиентами, придумывая привлекательные мотивационные программы и постоянно повышая уровень сервиса. При этом весь учет ведется с помощью карандаша и блокнота.

Например, развлекательный центр, как правило, имеет сложную структуру: гостю предлагается много разных услуг – от ужина в ресторане и закусок в баре до игры на бильярде или в боулинге, похода в кино и катания на коньках. Причем расплачиваться за бар гость может и в ресторане, даже если они находятся на разных этажах. Все это вносит определенную сложность учета и контроля для менеджера или владельца.

Планирование рабочего времени и загрузки мастеров, минимизация ожиданий клиента, наличие необходимых материалов на складе одинаково важны как для салонов красоты, так и для автосервисов.

Именно автоматизация способна помочь вашему салону красоты, гостинице, спортивному клубу, ледовому катку или автосервису работать эффективнее, прибыльнее и стать более привлекательным для клиентов.

Правильный подбор решения для автоматизации поможет вам:

  • Быстро и удобно работать с клиентами. На современном оборудовании и в специальной программе администратор или менеджер может быстро получить нужную информацию, что сокращает время на выполнение рутинных операций и уменьшает количество возможных ошибок.
  • Повысить лояльность клиентов. Как не забыть поздравить клиента с днем рождения или прислать информацию о новой акции? С автоматизированной базой клиентов это не проблема. После автоматизации вам будут доступны даже самые сложные дисконтные схемы и элементы CRM.
  • Добиться точности финансового и складского учета. Инвентаризация, учет товаров, отношения с поставщиками, учет продаж – с автоматизацией все подконтрольно и прозрачно.
  • Удобно рассчитываться с сотрудниками. В сфере услуг рабочий график и схемы заработной платы зачастую сложны, не говоря о разных тонкостях, например, о контроле сроков действий медицинских книжек. Специализированные программы помогут вам в управлении персоналом вашего предприятия.